Как я играю на гитаре

Главная · Уроки · Обзоры · Ссылки · Ж-Журнал

* * *
 

Внимание! Этот сайт оснащен системой Orphus. Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан мне, а Вы даже ничего и не заметите — настолько быстро все произойдет.

Упражнение 3

Это даже не одно упражнение, а целый комплекс, направленный на укрепление мышц левой руки и отработки стандартных и часто используемых апликатур. Его хорошо использовать при подготовке к игре легато (пулов и хаммеров), также оно может помочь подготовить вашу левую руку к исполнению бендов. Сначала мы займемся различными комбинациями из двух пальцев.

a) b) E||--1-2------------------------- -|-1-2------------------------- --|| B||------1-2--------------------- -|-----1-2--------------------- --|| G||----------1-2-----------------и т.д.-|---------1-2-----------------и т.д.--|| D||--------------1-2------------- -|-------------1-2------------- --|| A||------------------1-2-----1-2- -|-----------------1-2-----1-2- --|| E||----------------------1-2----- -|---------------------1-2----- --|| Left 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v c) d) E||--1-3------------------------- -|-1-3------------------------- --|| B||------1-3--------------------- -|-----1-3--------------------- --|| G||----------1-3-----------------и т.д.-|---------1-3-----------------и т.д.--|| D||--------------1-3------------- -|-------------1-3------------- --|| A||------------------1-3-----1-3- -|-----------------1-3-----1-3- --|| E||----------------------1-3----- -|---------------------1-3----- --|| Left 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v e) f) E||--1-2------------------------- -|-1-4------------------------- --|| B||------1-2--------------------- -|-----1-4--------------------- --|| G||----------1-2-----------------и т.д.-|---------1-4-----------------и т.д.--|| D||--------------1-2------------- -|-------------1-4------------- --|| A||------------------1-2-----1-2- -|-----------------1-4-----1-4- --|| E||----------------------1-2----- -|---------------------1-4----- --|| Left 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v

Пример 8.1

a) b) E||--2-1------------------------- -|-2-1------------------------- --|| B||------2-1--------------------- -|-----2-1--------------------- --|| G||----------2-1-----------------и т.д.-|---------2-1-----------------и т.д.--|| D||--------------2-1------------- -|-------------2-1------------- --|| A||------------------2-1-----2-1- -|-----------------2-1-----2-1- --|| E||----------------------2-1----- -|---------------------2-1----- --|| Left 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v c) d) E||--3-1------------------------- -|-3-1------------------------- --|| B||------3-1--------------------- -|-----3-1--------------------- --|| G||----------3-1-----------------и т.д.-|---------3-1-----------------и т.д.--|| D||--------------3-1------------- -|-------------3-1------------- --|| A||------------------3-1-----3-1- -|-----------------3-1-----3-1- --|| E||----------------------3-1----- -|---------------------3-1----- --|| Left 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v e) f) E||--2-1------------------------- -|-4-1------------------------- --|| B||------2-1--------------------- -|-----4-1--------------------- --|| G||----------2-1-----------------и т.д.-|---------4-1-----------------и т.д.--|| D||--------------2-1------------- -|-------------4-1------------- --|| A||------------------2-1-----2-1- -|-----------------4-1-----4-1- --|| E||----------------------2-1----- -|---------------------4-1----- --|| Left 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v

Пример 8.2

Обратите внимание, что одна и та-же фигура играется разными пальцами. В этом весь смысл упражнения – проработать движения всех возможных комбинаций пальцев. Теперь перейдем к комбинациям из трех пальцев.

a)
 E||--1-3-4-------------------------------------        -||
 B||--------1-3-4-------------------------------        -||
 G||--------------1-3-4------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------1-3-4-------------------        -||
 A||--------------------------1-3-4-------1-3-4-        -||
 E||--------------------------------1-3-4-------        -||
Left  1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

b)
 E||--1-2-4-------------------------------------        -||
 B||--------1-2-4-------------------------------        -||
 G||--------------1-2-4------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------1-2-4-------------------        -||
 A||--------------------------1-2-4-------1-2-4-        -||
 E||--------------------------------1-2-4-------        -||
Left  1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

c)
 E||--1-3-4-------------------------------------        -||
 B||--------1-3-4-------------------------------        -||
 G||--------------1-3-4------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------1-3-4-------------------        -||
 A||--------------------------1-3-4-------1-3-4-        -||
 E||--------------------------------1-3-4-------        -||
Left  1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

d)
 E||--1-3-5-------------------------------------        -||
 B||--------1-3-5-------------------------------        -||
 G||--------------1-3-5------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------1-3-5-------------------        -||
 A||--------------------------1-3-5-------1-3-5-        -||
 E||--------------------------------1-3-5-------        -||
Left  1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4 1 2 4      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

Пример 9.1

a)
 E||--4-3-1-------------------------------------        -||
 B||--------4-3-1-------------------------------        -||
 G||--------------4-3-1------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------4-3-1-------------------        -||
 A||--------------------------4-3-1-------4-3-1-        -||
 E||--------------------------------4-3-1-------        -||
Left  4 3 1 4 3 1 4 3 1 4 3 1 4 3 1 4 3 1 4 3 1      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

b)
 E||--4-2-1-------------------------------------        -||
 B||--------4-2-1-------------------------------        -||
 G||--------------4-2-1------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------4-2-1-------------------        -||
 A||--------------------------4-2-1-------4-2-1-        -||
 E||--------------------------------4-2-1-------        -||
Left  4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

c)
 E||--4-3-1-------------------------------------        -||
 B||--------4-3-1-------------------------------        -||
 G||--------------4-3-1------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------4-3-1-------------------        -||
 A||--------------------------4-3-1-------4-3-1-        -||
 E||--------------------------------4-3-1-------        -||
Left  3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

d)
 E||--5-3-1-------------------------------------        -||
 B||--------5-3-1-------------------------------        -||
 G||--------------5-3-1------------------------- и т.д. -||
 D||--------------------5-3-1-------------------        -||
 A||--------------------------5-3-1-------5-3-1-        -||
 E||--------------------------------5-3-1-------        -||
Left  4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1 4 2 1      
Right ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ 

Пример 9.2

Играйте данные фигуры по всему грифу на всех струнах по принципу, описанному в Упражнении 1. В Примерах 8.1. и 9.1 показано восходящее движение (вторая извлекаемая нота выше первой), а в Примерах 8.2. и 9.2 – наоборот нисходящее. Чтобы избежать перенапряжения руки не стоит играть восходящее и нисходящее движения в один день. Лучше если вы будете чередовать их через день: один день восходящее, а на следующий нисходящее и т.д. Некоторые фигуры, например «b» в Примерах 8.1 и 8.2, а также «с» и «d» в Примерах 9.1 и 9.2, потребуют от Вас некоторой растяжки, особенно в первой позиции. Если игра этих фигур вызывает некоторые затруднения, то начинайте их играть, двигаясь по грифу не от первого лада, а наоборот начиная, например, с XV лада и двигаясь к первому. Так как расстояние между ладами у основания грифа меньше чем в его начале (у пера), то двигаясь таким образом вы начнете с более удобной и простой позиции и будете постепенно увеличивать нагрузку на пальцы. Если при игре Вы чувствуете неприятные, болезненные ощущения в руке – немедленно остановитесь. Эту фигуру в этой позиции вам пока играть не стоит. Остановитесь на некоторое время (на четыре пять дней) на достигнутом. Потом попробуйте снова. Вы также можете воспользоваться упражнениями на растяжку пальцев. Играйте данные упражнения, только если вашим рукам это дается легко.


* * *
P.S.Сайт постепенно перебирается в мой блог "Впечатления", где ему отведено особое почетное место.

* * *