Главная ·
Уроки ·
Обзоры ·
Ссылки ·
Ж-Журнал
Внимание! Этот сайт оснащен системой Orphus. Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан мне, а Вы даже ничего и не заметите настолько быстро все произойдет.
С нотами, в том виде как они представлены в книге, а также с самой книгой можно ознакомиться на сайте guitarplayer.ru. Ноты представленные выше написаны мною и отличаются от оригинала лишь небольшими не существенными ньюансами и наличием табулатуры. Единственное что стоит обратить внимание на мой взгляд (а точнее слух) в нотах предложенных Ди Меолой в начале третьей части (перед предпоследней нотой
Относительно табулатуры необходимо отметить, что судя по обозначениям в нотах Ди Меола предлагает играть её в IV V позициях, тогда как я её играю в VII IX позициях. Никакой разницы в плане технической сложности здесь нет, все зависит от личных предпочтений. Мой выбор скорее связан с тем, что как мне кажется звук на более низких струнах более «сочный» и «густой». Рекомендую Вам самим выбрать наиболее приятную для Вас позицию. Хотя научиьься играть советую в обеих. Для особых «маньяков» скажу что всю композицию можно сыграть исключительно в IX позиции тоже можете попробовать.
Если говорить о произведении в целом, то оно состоит из трех независимых частей, каждая из которых повторяется дважды без каких либо изменений. Следует послушать совет Ди Меолы и разучивать эту пьесу по частям. Особенностью пьессы является её неровный ритм. Советую сначала самим разобраться с нотами и сыграть эту мелодию, а уже потом послушать как она должна звучать. Прослушать её можно в форматах gtp (Guitar Tab) или midi скачав соответствующие файлы.
Начинайте играть пьесу сначала в медленном темпе, даже еще медленнее чем это указано в нотах (96 bps), чтобы вы смогли осознать, продумать и прочуствовать пальцами каждую ноту. Только после этого начинайте увеличивать темп. На этой стадии лучше играть с метрономом он позволит вам сохранять выбранный темп в течение всего произведения. Помните, что играть следует только переменным штрихом это позволит Вам в дальнейшем играть эту пьесу в достаточно быстром темпе. Чтобы проконтролировать себя посчитайте каким штрихом должен закончиться тот или иной отрывок из произведения. Например если вы начнете играть первую часть пьесы со штриха «вверх» то закончиться она должна штрихом «вниз». Поэтому если вы начали играть её штрихом «вверх» и закончли штрихом «вверх», то значит
Что касается левой руки, то как я уже сказал, представленная выше табулатура играется в VII и IX позициях:
Позиция IX лады: IX X XI XII пальцы: 1 2 3 4 Позиция VII лады: VII VIII IX X пальцы: 1 2 3 4
Это также вызвано стремлением к скорости. Вертикальные перемещения левой руки со струны на струну делаются проще, а значит быстрее, чем горизонтальное смещение левой руки с сохранением позиции на той же струне. То есть взять две ноты на разных струнах, но оставаясь в той же позиции гораздо удобнее и быстрее, чем взять их на одной струне но в разных позициях, даже если и находятся они рядом.
Вместе с тем, без смещений здесь не обошлось, поэтому стоит обратить на них особое внимание. Первое смещение вы делаете в конце первой части из IX позиции в VII при переходе к второй части (такт 6). Здесь вы заканчиваете триоль нотой си извлекаемой указательным пальцем левой руки на четвертой струне
A.Kosh 08.01.2008