Как я играю на гитаре |
||
Внимание! Этот сайт оснащен системой Orphus. Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан мне, а Вы даже ничего и не заметите — настолько быстро все произойдет. Упражнение 2
Это упражнение более сложное. Оно уже направлено не столько на качество звукоизвлечения (хотя и об этом нельзя забывать), сколько на координацию правой и левой руки и требует внимания не только к левой руке, но и к правой (Пример 5).
Пример 5 Связано это с тем, что упражнение играется триолями. Поскольку правая рука играет переменным штрихом, то первая – акцентированная нота каждой следующей триоли (отмечена в примере символом «>») будет играться то ударом сверху, то ударом снизу. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы звук извлекаемой ноты не зависел от направления движения медиатора. Если с этим возникают сложности, то попробуйте поиграть этот ритмический рисунок на одной ноте, например на третьей струне на 12 ладу (см. Пример 6)
Пример 6 В начале играйте равномерно все ноты, без акцентов. Главное одинаковый звук вне зависимости от направления удара медиатором. Сильные доли в игре в начале выделять не надо, но осознавать их необходимо, отделяя одну триоль от другой. Отсчитывайте сильные доли в голове, помогая себе ногой или другой частью тела. Когда добьетесь равномерного, однообразного звучания переходите к акцентированию первых нот триолей. Для этого не стоит более резко или более сильно ударять струну медиатором, и уж тем более не следует сильнее прижимать эту ноту правой рукой. Достаточно немного «глубже» зацепить медиатором струну. Если у Вас все получается – начните акцентировать первую ноту такта сильнее, чем первые ноты остальных триолей. Таким образом, в течение такта вы должны будете сыграть три разных по степени яркости ноты: - первая нота такта; - первые ноты в триолях; - прочие ноты в триолях; Играть данный пример в размере 3/4 сложнее, чем в размере 4/4 поскольку в каждом такте эти ноты будут извлекаться то ударом медиатора сверху, то снизу.
Пример 7 Есть хорошее упражнение позволяющее научиться следить и контролировать громкость извлекаемых нот (Пример 7). Как и в Примере 6 зажмите любым пальцем правой руки любую ноту на любой струне (я бы рекомендовал взять мизинцем ноту соль на 12 ладу 3 струны) и играть эту ноту в произвольном ритме и темпе с постепенно изменяющейся громкостью. Начните с самой тихой ноты и медленно-медленно начинайте громкость наращивать. Достигнув максимальной громкости, поиграйте в таком положении, а затем начинайте уменьшать громкость, достигнув самой тихой ноты – начните все сначала.) Кроме акцентирования нот внимание также следует уделить переходу со струны на струну. Трехдольный размер этого упражнения ведет к тому, что фраза на каждой струне начинается с разного удара. Необходимо следить за переменных штрихом чтобы не получалось два последовательных удара медиатором в одном направлении. Для левой руки здесь рекомендации такие-же как и в первом упражнении. Во-первых, необходимо следить за тем, чтобы пальцы руки прижимали струны в правильных местах. Во-вторых, необходимо следить, чтобы пальца отпускали сыгранные ноты, а не оставались на грифе. Этот прием позволит в дальнейшем избежать «грязи» при игре быстрых пассажей. Поскольку движений пальцев в этом упражнении гораздо больше, чем в первом, то нагрузка на руку больше, поэтому не переиграйте. В целом следует отметить, что упражнение достаточно эффективное. Я до сих пор использую его в разминке (играю по всему грифу в I, V, IX, XIII и в XVII позициях) или при разогреве перед концертами. Особенно эффект проявляется когда играешь его не в быстром темпе, а наоборот в очень медленном, как бы продумывая и осознавая каждое движение каждого пальца. Рука тогда становится гибкой и мягкой. После этого гораздо проще исполняются быстрые пассажи и пассажи с большой растяжкой. P.S.Сайт постепенно перебирается в мой блог "Впечатления", где ему отведено особое почетное место.
|