Как я играю на гитаре |
|||||||||||
Внимание! Этот сайт оснащен системой Orphus. Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан мне, а Вы даже ничего и не заметите — настолько быстро все произойдет. Играем как... Чак Берри (Сhuk Berry)Винсент ДеМаси (Vincent De Masi), Guitarplayer, Ноябрь 2005 г.Перевод A.KoshЕсли бы существовала Библия рок-н-ролла, то её первый параграф первой главы возможно звучал бы так: «В начале Бог создал Чака Берри повергающего небеса и землю, и тот сказал:
- Все гуд! - Jonny B. Goode!» Чак Берри вероятно один из самых значимых гитаристов в истории рока, и его стиль - горячая смесь кантри-свинга Хэнка Вильямса (Hank Williams), джамп блюза Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker), дельта-соула Мaди Уотерса (Muddy Waters) и бесчисленных танцевальных рифов в стиле пианистов играющих буги-вуги повлиял на поколения рок музыкантов от Ролинг Стоунс (Rolling Stones) до Секс Пистолс (Sex Pistols) и Уайт Страйпс (White Stripes).
Использование в качестве основы 12 тактовой блюзовой прогрессии в тональности Bb (Си бемоль) в таких песнях как «Johnny B. Goode», «Roll Over Beethoven», и «Carol» - яркий пример классического берризма. Пианообразные даблстопы с использованием скольжений (слайдов) рождают самый бушующий из когда-либо существовавших рифов, поэтому играйте их «с выражением». Такты 5 и 6 основаны на повторении ритмической фигуры «три на четыре» (three-against-four) которой обыгрывается аккорд Еb7, в то время как такты 7-8 включают вкусные одно- и двухнотные бенды к тонике аккорда Bb7. Такт 9 начинается со стремительного свипа перед чередой даблстопов. В конечном счете в последних тактах Вы разрешаетесь в тонику септакорда пятой ступени (F7) подготавливая возврат к аккорду Bb7 и началу нового квадрата. Go Johnny, Go!
| |||||||||||
|
|||||||||||
К данной статье на сайте прилагался следующий файл. Оригинальный звуковой файл Для удобства я разделил этот файл на кусочки. В первом кусочке небольшое гитарное вступление и пояснения автора. Поскольку Винсент там говорит не по-русски, то содержание этой речи я понял только в общих чертах. В целом оно дублирует содержание статьи, поэтому если для вас как и для меня тяжело воспринимать английскую речь не слух, то пользы от него никакой не будет. Если же наоборот - то буду рад если вы поможете мне его перевести. Разговор В следующем отрывке представленное в нотах соло играется медленно. Соло медленно А в этом отрывке оно играется в нормальном темпе. Соло в нормальном темпе В этом отрывке представлен минус для самостоятельной игры и заключительные слова. Минус В этом отрывке я сделал только минус. При этом он сделан таким образом, чтобы его можно было зациклить в любом из звуковых редакторов и играть бесконечно долго. Минус бесконечность
Восстанавливая историческую справедливость следует отметить, что предложенные Винсентом ДеМаси в статье ноты не являются тем соло, которое играет Чак Берри в Johnny B. Goode. Фактически это некоторое вольное его изложнение с использованием основных приемов, которые Чак использует не только во вступителении, но и во всем Johnny B. Goode, а также во многих других своих произведениях.
Многие начинающие гитаристы желают научиться играть это соло. Поэтому я выкладываю два файла с табулатурами в формате gtp (GuitarTab) взятых с сайта http://www.mysongbook.com Они в принципе одинаковые и различаются лишь ньюансами, поэтому рекомендую послушать и выбрать понравившийся вариант:
Также я выкладываю оргинал произведения:
Для развития образного мышления и чуства юмора, предлагаю ознакомиться с тем же самым произведением но уже в исполнении Seх Pistols: Желаю удачи!
A.Kosh 19.12.2005
21.05.2006 P.S.Сайт постепенно перебирается в мой блог "Впечатления", где ему отведено особое почетное место.
|